Нории (ковшовой элеватор)

  • dfgdfg
  • dfgdfg
  • dfgdfg
  • dfgdfg
  • dfgdfg
  • dfgdfg
  • dfgdfg

Типичные технические характеристики норий от СК "ВИМАЛСПЕЦБУД":

  • производительность нории определяет заказчик, в зависимости от потребностей производства она устанавливается в пределах от 5 до 1200 т/ч;
  • показатели скорости движения тихохидних ковшей нории до 1,25 м/с;
  • показатели скорости движения быстроходных ковшей нории до 4 м/с;
  • высота подъема продукта ограничивается до 75 м;
  • дополнительная комплектация смотровыми площадками, металлическими лестницами с защитной оградой;

Нория - транспортное средство для перемещения жидкостей или сыпучих, гранулированных материалов системой ковшей, которые закреплены за определенные промежутки по колесу, бесконечной ленте, цепи или канатах. В литературе можно встретить название ковшовый элеватор, который является по сути ленточным или цепным конвейером с закрепленными на нем ковшами.

Ковшовые элеваторы служат для вертикального и круто наклоненного перемещения сыпучих, мелко кусковой и мелкоштучных грузов с помощью ковшей, которые размещены на гибкий тяговом органе. При наклонном перемещении угол к горизонту составляет более 75 град.

Сегодня нории широко применяются в аграрной, строительной, стеклокерамической, металлургической, химической, горнодобывающей и других отраслях промышленности. Ими в основном транспортируют сыпучие материалы: зерно, песок, уголь, торф, муку, продукты питания, комбикорма.

Классификация норий (ковшовых элеваторов):

  • по направлению транспортировки (вертикальные и наклонные);
  • по типу тягового органа (ленточные, одно цепные, двух цепные);
  • по типу ковшей (с глубокими, мелкими и чешуйчатыми ковшами);
  • по размещению ковшей (с расставленными и сомкнутыми ковшами);
  • по характеру загрузки (зачерпывая элеваторы и с засыпкой непосредственно в ковш);
  • по скорости движения и характера разгрузки (быстроходные и тихоходные с самотечной разгрузкой).

Как устроена нория от БК "ВИМАЛСПЕЦБУД"?

Ковшова нория - это простая конструкция, оснащенная гибкой тягой (лентой или цепью) с закрепленными на ней погрузочно несущими элементами (ковшами). В состав входят:

  • Головка. Основные части - основа, малая и большая крышки.
  • Основа. Выполнена в виде сварной конструкции на которой закреплены привод и барабан. Также на основе предусмотрены фланцы для соединения с норийных труб и специальные отверстия, через которые осуществляется вывод транспортирующей сырья. А регулируемый шибер отвечает за то, чтобы не происходило обратного сыпи материала при разгрузке ковшей.
  • Малая и большая крышки. Защищают и направляют движение разгружать сырья на этапе огибання приводного барабана лентой.
  • Взриворозрядные устройства. Предусмотрены для устранения причин, которые могут привести к взрыву (например, в силу высокой концентрации пыли в норийных трубах). Они в количестве двух комплектов располагаются чуть ниже головки для конструкций высотой не более 36 метров. Для более высоких норий используется 4 комплекта устройств - половина ниже головки, вторая половина незначительно выше ботинка.
  • Ботинок. Элемент в состав которого входят стенки, крышки, опоры, люк, шток и шибер (все это собирается в единый корпус). Внутри устанавливается барабан (с помощью вертикальных штоков), который отвечает за натяжку ленты. Для создания и регулирования необходимой силы натяжения удерживают штоки закрепляются винтами. Отверстия в корпусе ботинка (вверху) необходимы в качестве соединения с трубами.
  • Секции (норийные трубы). Они соединяют ботинок с головкой. Используемые в конструкции в качестве защиты центрального механизма - ковшей на ленте.
  • Лента. В конструкции огибает оба барабана (натяжной и приводной) и служит тяговым и грузонесущим элементом.
  • Ковши. Закрепляются на ленте с определенным (обусловленным техническими характеристиками модели) шагом с помощью специальных болтов. Установка осуществляется таким образом, что головки крепежных болтов оказываются с внутренней стороны тяговой ленты. Для надежной фиксации, в ковшах предусмотрено углубление, куда должны быть утоплены болты после крепкого закручивания.
  • Контрольные приборы. В зависимости от пожеланий и требований заказчика при индивидуальном изготовлении зерновой нории, могут быть установлены все или некоторые из этих датчиков: скорости, подпора, контроля температуры подшипников, отключение электроэнергии, схода ленты, перегрузки ковшей и т.д.

Принцип работы норий от СК "ВИМАЛСПЕЦБУД"

Старт работы начинается после включения привода нории. Привод приводит в движение приводной барабан, который начинает вращаться. В свою очередь барабан приводит в движение ленту с закрепленными на ней ковшами. Материал, который необходимо транспортировать через загрузочную воронку поступает в ботинок, где и происходит его захвата ковшами. После чего ковши переносят сырье по вертикали, поднимая его до головки. В верхней части лента с ковшами огибает приводной барабан и под действием центробежной силы, материал из ковшей высыпается в специально предусмотренную разгрузочную воронку, которая находится в головке нории.

Как можно заметить, и устройство и принцип работы достаточно просты, но это не делает нории менее популярными, по сравнению с другими видами транспортеров. Стоит понимать, что такие ковшовые элеваторы прекрасно подходят для всех видов сыпучих продуктов, включая зерновые, масличные, бобовые и продукты их переработки.

Важно, чтобы сырье было легкосыпучих и не слеживается, так как в противном случае будет снижена эффективность работы нории!

СК "ВИМАЛСПЕЦБУД" производит нории на заказ, поэтому мы готовы создать конструкцию под ваши требования и технологические нужды.

Советы опытных специалистов СК "ВИМАЛСПЕЦБУД" при выборе нории
Выбирая скорость нории, не забывайте о травмировании продукта (зерна и т.д)

Если ваш нория транспортируем пшеницу или, например, работает на комбикормовом производстве - скорость перемещения продукта до 3-3,5 м / с будет вполне целесообразной.

Если же кроме злаковых с твердой оболочкой планируется перемещение и хрупких продуктов, лучше остановиться на скорости, близкой к 2,4 м / с.

«Защитите» норию - так она прослужит дольше

Защитить норию от износа, а значит, и ваши инвестиции в это оборудование, поможет футеровки.

Среди деталей, которые советуют футеровать обязательно: точки загрузки и разгрузки продукта - головку нории и загрузочные патрубки башмака.

Особое внимание следует уделить деталям, расположенным в головке за траекторией движения продукта: они находятся вверху, их сложно ремонтировать. Протираются первыми и дают большой процент боя.

Приводной барабан норий также футеруется - чтобы повысить сцепление между ним и норийный лентой. Это позволяет лучше передавать крутящий момент от привода.

Выбирайте «правильный» ковш

Металлические ковши долговечны, стоят почти как и полиэтиленовые, не горят, но могут быть причиной искр и тяжелее пластиковых.

Пластиковые полиэтиленовые ковши легче, не подвержены коррозии, бережно перемещают продукт за счет большей эластичности пластика. Однако их твердость под воздействием перепадов температуры со временем уменьшается.

Ковш без острых углов и изгибов будет лучше разгружаться и не окажет значительного налипание материала в углах.

Безопасность - превыше всего!

Даже в случае частичной или поэтапной автоматизации элеваторного комплекса автоматизировать безопасность транспортной линии советуют в первую очередь. Ведь на неавтоматизированном элеваторе она зависит только от того, успеет ли оператор добежать и остановить ее в случае сбоя оборудования.

И еще. При перемещении зерновых культур благодаря трению зерен друг о друга образуется много пыли - он через маленькие неплотности выделяется наружу нории. Поэтому при монтаже оборудования не стоит забывать и о конопачения щелей - этого требуют противопожарные и санитарные нормы. Также следует оборудовать системами аспирации места наибольшего пылеобразования - башмак и головку.

Комбинация замкнутого пространства и воспламеняющихся, пылеобразующими материалов делает ковшовый элеватор потенциальным источником пожара или взрыва. Быстро снизить давление в случае наступления взрывоопасной ситуации и предупредить разрушение поможет вибухорозрядна панель. Опционально он может комплектоваться огнетушителем - чтобы предотвратить распространение огня и взрывной волны в окружающее пространство.

Мы расположены в Чернигове, и производим нории (ковшовые элеваторы) под заказ, исходя из требований заказчика в кратчайшие сроки по привлекательным ценам. Купить нории (ковшовые элеваторы) производства СК "ВИМАЛСПЕЦБУД" Вы можете через оформление онлайн-заявки или обратившись по телефону. (Перейти к контактам)

 

Прикрепить документ
Очистить